На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

уроки

9 подписчиков

Чтение текста с диалогом в лицах. Составление диалога с опорой на вспомогательный материал.

   5 класс Тема: Чтение текста с диалогом в лицах. Составление диалога с опорой на вспомогательный материал.

Цель урока: Развитие навыков выразительного чтения в лицах. Усовершенствование устной и письменной речи учащихся. Совершенствование деятельности учащихся, направленной на овладение способами обогащения речи.

Вызвать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена. Воспитывать эстетические чувства, любовь к русскому языку, музыке. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, умения оценить труд других.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, чернильница, перо, фото скрипки и смычка, фото чернильниц.

Иоганн Себастьян Бах - Концерт для скрипки с оркестром ре-минор Allegro.

Г.Х Андерсен «Перо и Чернильница», И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

 

Когда в товарищах согласья нет,     

На лад их дело не пойдет,  

И выйдет из него не дело, только мука.

И.А. Крылов

Ход урока

  1. Объявление темы и цели урока. (слайд 1)

Тема урока «Чтение текста с диалогом в лицах. Составление диалога с опорой на вспомогательный материал».

     Сегодня на уроке мы будем развивать навыки выразительного чтения в лицах, обогащать  свой лексический запас. Познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена и И.С. Баха.

  1. Обсуждение эпиграфа.

Эпигафом урока являются слова И.А. Крылова: «Когда в товарищах согласья нет,      На лад их дело не пойдет,   И выйдет из него не дело, только мука.»

  • Как называется басня? («Лебедь, Щука и Рак»)
  • О чём говорится в басне? (Три разных по натуре героя: лебедь может только летать, рак -  пятиться назад, а щуке - только плавать
  • Как вы понимаете эпиграф? (Если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из не будет прав иль виноват – дело спориться не будет.
    )
  1. Лексическая работа: объяснение значения слов:

Легкомысленно - безрассудно, беззаботно, беспечно, зря, наобум, необдуманно, неосмотрительно, неосторожно, опрометчиво, без толку, не обдумав.

Виртуоз - артист, мастер, маэстро, знаток.

Кичиться - зазнаваться, быть гордым; возомнить (думать, мнить, иметь высокое мнение) о себе.

Спесь - гордость, обидчивость, корчить из себя важную особу (аристократа, ученого, начальника), принимать важный вид; надменный, хвастливый.

Сатира - насмешка, высмеивание.

Притча - краткий иносказательный рассказ назидательного содержания; иносказательное выражение. (слайд 2, 3).

  1. Что такое диалог? (диалог - словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.)
  2. Слушаем «Концерт для скрипки с оркестром ре-минор» И.С. Баха.

- какой инструмент звучит? (скрипка) (слайд 4)

- что вы знаете о композиторе И.С. Бахе? ( Немецкий композитор. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17—18 вв. обстановке церкви, двора и города. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений).

- что главнее, скрипка или смычок? Почему? (и скрипка, и смычок важны, потому что музыка не сможет звучать как без скрипки, так и без смычка).

- чем пользовались люди для письма? (уголь, резы, перо). Учитель демонстрирует чернильницу и перо. (слайд 5, 6)

  1. Под музыку И.С. Баха слушаем текст Г.Х. Андерсена «Перо и Чернильница». (слайд 7)
  2. Читаем текст в лицах. (слайд 8).
  3. Обсуждение героев сказки и их значимости.
  • Кто важнее, Чернильница или Перо? Почему? (оба важны, так как и без Чернильницы, и без Пера не получилось бы что-либо написать).
  • Может ли Перо без Чернильницы и наоборот? (нет).
  • Кто же, по-вашему, важнее в создании поэтических творений? (мастер)
  1. Подготовка к творческой работе «Диалог Скрипки и Смычка».

Разбираем опорные слова (по отношению к кому мы можем их использовать?) (слайд 9, 10)

Красивая, стройная, нарядная, петь красивее и звонче любого соловья, никому не нужен, пользы нет. (по отношению к Скрипке).

Скромный, тихий, тоненький, не любил хвастаться, обидели слова, играть, красивые звуки, стыдно, не красиво обижать друзей, дружба помогает во всех делах. (по отношению к Смычку).

  1. Составляем диалог Скрипки и Смычка по данному началу:

В красивом доме жила Скрипка. Днем она лежала в мягком футляре и постоянно хвасталась. (слайд 10)

  1. Слушаем и обсуждаем творческие работы.
  2. Итог урока.
  • Возможно ли без дружной совместной работы добиться хорошего результата? (нет. Только совместный труд, общее стремление приведут к желаемому результату).
  • Объявление оценок.
  1. Домашнее задание. Диалог (стр. 75), послетекстовые задания. Оформить творческие работы «Скрипка и Смычок». (слайд 12, 13)

 

 

Презентацию к уроку смотрите по ссылке:  http://depositfiles.com/files/rplatjctn

наверх